10 советов родителям школьников

 

БОУ "Бутаковская средняя школа" Знаменского муниципального района Омской области

10 советов родителям школьников

 

Десять советов родителям школьников

 


Что же могут сделать родители, если школьные трудности всё же появились?

ПЕРВОЕ - не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача - помочь ребёнку. Поэтому прини­майте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

ВТОРОЕ - настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребёнком (одному ему не справиться со своими проблемами).

ТРЕТЬЕ - ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, что­бы спросить, как дела, или отругать, - это не .по­мощь, а основа для возникновения новых проблем.

ЧЕТВЁРТОЕ - забудьте сакраментальную фра­зу: «Что ты сегодня получил?». Не требуйте от ре­бёнка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчён. Он расскажет вам всё, если будет уверен в вашей под­держке.

ПЯТОЕ - не обсуждайте проблемы ребёнка с учителем в его присутствии. Никогда не ругайте ребёнка, если рядом его одноклассники или дру­зья. Не стоит восхищаться другими детьми.

ШЕСТОЕ - работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно по­вторять и объяснять одно и то же несколько раз -без упрёков и раздражения. Типичные родительс­кие жалобы: «Нет никаких сил... все нервы вымо­тал...» Понимаете, в чём дело? Не может сдержать­ся взрослый, а виноват - ребёнок.

Очень важно, чтобы во время занятий вам нич­то не мешало, чтобы ребёнок чувствовал - вы с ним и для него. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вы­зывает на смену другого.

 


Имейте в виду, что ребёнок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. Дело в том, что домашнее задание почти все­гда даётся в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не дол­жна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея вре­мени» сделать сразу все домашние задания.

СЕДЬМОЕ - не считайте зазорным попросить учителя спрашивать ребёнка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошиб­ки, не подчёркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребёнку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

ВОСЬМОЕ - работайте только на «положи­тельном подкреплении». При неудачах подбодри­те, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребёнку - это вознаграждение за его труд, чтобы он знал, что его успехи очень ценят. Это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр...

ДЕВЯТОЕ - но очень важное! - детям со школь­ными проблемами необходим размеренный и чёт­кий режим дня. Надо не забывать: они обычно бес­покойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно в каникулы.

ДЕСЯТОЕ, и последнее - своевременность и правильность принятых мер значительно повыша­ет шансы на успех.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».