Десять советов родителям школьников

 


Что же могут сделать родители, если школьные трудности всё же появились?

ПЕРВОЕ - не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача - помочь ребёнку. Поэтому прини­майте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

ВТОРОЕ - настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребёнком (одному ему не справиться со своими проблемами).

ТРЕТЬЕ - ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, что­бы спросить, как дела, или отругать, - это не .по­мощь, а основа для возникновения новых проблем.

ЧЕТВЁРТОЕ - забудьте сакраментальную фра­зу: «Что ты сегодня получил?». Не требуйте от ре­бёнка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчён. Он расскажет вам всё, если будет уверен в вашей под­держке.

ПЯТОЕ - не обсуждайте проблемы ребёнка с учителем в его присутствии. Никогда не ругайте ребёнка, если рядом его одноклассники или дру­зья. Не стоит восхищаться другими детьми.

ШЕСТОЕ - работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно по­вторять и объяснять одно и то же несколько раз -без упрёков и раздражения. Типичные родительс­кие жалобы: «Нет никаких сил... все нервы вымо­тал...» Понимаете, в чём дело? Не может сдержать­ся взрослый, а виноват - ребёнок.

Очень важно, чтобы во время занятий вам нич­то не мешало, чтобы ребёнок чувствовал - вы с ним и для него. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вы­зывает на смену другого.

 


Имейте в виду, что ребёнок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. Дело в том, что домашнее задание почти все­гда даётся в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не дол­жна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея вре­мени» сделать сразу все домашние задания.

СЕДЬМОЕ - не считайте зазорным попросить учителя спрашивать ребёнка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошиб­ки, не подчёркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребёнку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

ВОСЬМОЕ - работайте только на «положи­тельном подкреплении». При неудачах подбодри­те, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребёнку - это вознаграждение за его труд, чтобы он знал, что его успехи очень ценят. Это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр...

ДЕВЯТОЕ - но очень важное! - детям со школь­ными проблемами необходим размеренный и чёт­кий режим дня. Надо не забывать: они обычно бес­покойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно в каникулы.

ДЕСЯТОЕ, и последнее - своевременность и правильность принятых мер значительно повыша­ет шансы на успех.