Положение о методическом объединении.

 

БОУ "Бутаковская средняя школа" Знаменского муниципального района Омской области

Положение о методическом объединении.

 
 

Принято

на заседании педагогического совета
от 31.08.2011 г., протокол № 12

УТВЕЖДАЮ

_____________О.Н. Петрова

Директор МОУ Бутаковская

средняя общеобразовательная школа

31 августа 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей МОУ Бутаковская средняя общеобразовательная школа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по од­ному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и другие), созда­ется методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаи­мопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, раз­рабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

¦ изучение нормативной и методической документации по вопро­сам образования;

¦ отбор содержания и составление учебных программ по предме­ту с учетом вариативности и разноуровневого преподавания;

¦ утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

¦ утверждение аттестационного материала для процедуры итого­вого контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных эк­заменов);

¦ проведение анализа состояния преподавания предмета;

¦ работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих ин­струкций;

¦ организация взаимопосещений уроков по определенной тема­тике с последующим самоанализом и анализом достигнутых резуль­татов;

¦ организация открытых уроков по определенной теме с целью оз­накомления с методическими разработками по предмету;

¦ изучение передового педагогического опыта;

¦ экспериментальная работа по предмету;

¦ выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

¦ разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обу­чающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.)

¦ ознакомление с методическими разработками различных авто­ров по предмету, анализ методов преподавания предмета;

¦ проведение отчетов о профессиональном самообразовании учи­телей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание от­четов о творческих командировках;

¦ организация и проведение предметных недель в образователь­ном учреждении; организация и проведение первого этапа предмет­ах олимпиад, конкурсов, смотров;

¦ организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);

¦ работа по приведению средств обучения по предмету в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

3.1. Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает руководителя. Деятельность методического объеди­нения организуется на основе планирования, осуществляемого исхо­дя из плана работы школы, рекомендаций методической службы Комитета по образованию, методической темы, принятой к разработке методическим Советом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается директором школы.

3.2. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

3.3. Методическое объединение учителей может организовать сем­инарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

3.4. В течение учебного года проводится не менее трех заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. На заседаниях методического объединения ведется протокол.

3.5. В конце учебного года заместитель директора школы по УВР анализирует работу методического объединения.

3.6. План работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.

4. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1 Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заве­дование учебными кабинетами, проведение занятий предметных круж­ков,

4.2.Методическое объединение решает вопрос о возможности орга­низации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения. МО учителей самостоятель­но выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, опре­деляет критерии оценок, согласно Положению о формах промежу­точной аттестации учащихся.

5. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Каждый учитель должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

¦ участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;

¦ стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

¦ знать тенденции развития методики преподавания предмета; владеть

основами самоанализа педагогической деятельности.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».