ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
от 31.08.2011 г., протокол № 12
УТВЕЖДАЮ
_____________О.Н. Петрова
Директор МОУ Бутаковская
средняя общеобразовательная школа
31 августа 2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре учебных кабинетов
Цель – создание условий для качественного процесса обучения и воспитания школьников.
Периодичность – 1 раз в год (сентябрь)
Участники – все заведующие учебных кабинетов.
Критерии оценки конкурса
Учебный кабинет оценивается согласно требованиям СанПин и перечнем
минимального оснащения кабинетов МО РФ по следующим критериям:
· организация рабочего места учителя и учащихся;
· использование технических средств обучения;
· укомплектованность, порядок размещения и хранения учебного оборудования, учебно-методических пособий и т. д.;
· рациональное содержание экспозиций, эстетика и культура оформления кабинета;
· работа заведующего по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию кабинета обучающихся;
· роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;
· культура оформления конкурсных материалов.
Основные показатели смотра учебных кабинетов:
1) паспорт учебного кабинета
2) график занятости кабинета
3) наличие плана работы кабинета на учебный год
План составляется учителем- предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета.
Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по ремонту и оформлению кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно- методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально- тематической базы кабинета.
3 часть. Часть работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
4) соблюдение правил техники безопасности, инструкции по правилам ТБ при работе в кабинете, санитарно- гигиенических норм (освещение, пол, стены, окна).
5) состояние мебели, оборудования.
6) наличие в кабинете необходимой документации:
· Паспорта кабинета;
· Инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование;
· Инструкции о правилах техники безопасности;
· Плана работы кабинета на учебный год;
· Графика работы кабинета.
7) учебно- методическое обеспечение кабинета
1. Укомплектованность:
· Учебным оборудованием;
· Учебно- методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
· Техническими средствами обучения
2. Наличие комплекта:
· Дидактических материалов;
· Типовых заданий;
· Тестов;
· Текстов контрольных работ;
· Раздаточных материалов;
· Слайдов;
· Таблиц;
· Учебников;
· Других материалов.
8) Оформление кабинета
1. Оптимальность организации пространства кабинета:
· Места педагога;
· Ученических мест.
2. Наличие постоянных и сменных учебно- информационных стендов. Стенды дают:
· Рекомендации по выполнению домашних работ;
· Рекомендации по подготовке к различным формам учебно- познавательной деятельности ( практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).
9) Работа по совершенствованию учебно –методического обеспечения кабинета на учебный год.
Обновление дидактического материала _____________________________________________
Составление опорных конспектов, дидактических карт, схем ___________________________
Приобретение таблиц ____________________________________________________________
Изготовление (приобретение) раздаточных материалов ________________________________
10) По итогам смотра (в октябре) издается приказ по школе о поощрении победителей смотра
11) В состав жюри смотра входят :директор школы, завуч по УВР, председатель ПК
Награждение участников конкурса
Победители конкурса, занявшие I, II и III места в каждой номинации, награждаются дипломами .
Приложение 1
Критерии оценки презентации работы кабинета и проекта «Развитие ключевых компетенций учащихся через деятельность кабинета»
№ |
Критерии |
Требования к материалам
|
Количество баллов |
1 |
Актуальность
и практическая значимость |
Направленность на усовершенствование учебно-воспитательного процесса |
1 балл – низкий
уровень;
2 балла – средний
уровень;
3 балла – достаточный
уровень;
4 балла – высокий
уровень
|
2 |
Целостность
и системность |
Содержательность, логичность, диагностичность, завершенность |
3 |
Творческое наполнение |
Оригинальность, новизна, авторские находки |
4 |
Качество оформления |
Правильность и достоверность использования диаграмм и схем, профессиональной терминологии, эстетика оформления |
5 |
Перспективность |
Направленность на развитие ключевых образовательных компетенций учащихся |
Максимальное количество баллов за презентацию работы кабинета – 20.
Максимальное количество баллов за проект «Развитие ключевых компетенций учащихся через деятельность кабинета» – 20.
Приложение 2
Критерии оценки организации работы кабинета
Документация кабинета:
- наличие и содержание плана работы кабинета – 2 балла;
- наличие графика работы кабинета – 2 балла.
- наличие учебно-программной документации (тематический план, учебная программа и т.п.) – 2 балла.
Максимальное количество – 6 баллов.
Соблюдение правил охраны труда:
- соблюдение условий электробезопасности – 2 балла;
- соблюдение условий пожарной безопасности – 2 балла;
- наличие средств оказания первой медицинской помощи – 2 балла.
Максимальное количество – 6 баллов.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
- организация рабочих мест – 2 балла;
- состояние освещенности – 2 балла;
- соблюдение чистоты помещения и мебели – 2 балла;
- создание условий для хранения рабочих и информационных материалов – 2 балла.
Максимальное количество – 8 баллов.
Эстетическое оформление кабинета:
- создание единства стиля оформления кабинета – 2 балла;
- организация рабочего места преподавателя – 2 балла;
- организация рабочих мест учащихся – 2 балла;
- наличие постоянных и сменных информационных стендов – 2 балла.
Максимальное количество – 8 баллов.
Оснащение современными техническими средствами обучения:
- наличие современных ТСО – 2 балла;
- организация рационального размещения ТСО – 2 балла.
Максимальное количество – 4 балла.
Учебно-методическое обеспечение:
- укомплектованность методической литературой – 4 балла;
- укомплектованность учебной литературой – 4 балла;
- укомплектованность справочными, информационными и подобным материалами – 4 балла;
- наличие библиотеки по предмету, ее систематизация и пополнение – 4 балла;
- наличие наглядных средств обучения, их систематизация – 4 балла;
- наличие дидактического и раздаточного материалов, их систематизация –
4 балла;
- наличие экранно-звуковых средств обучения, их систематизация – 4 балла.
Максимальное количество – 28 баллов.
Организация работы кабинета в инновационном режиме:
- наличие планов уроков, методических разработок, методических рекомендаций и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий – 4 балла;
- наличие материалов, отражающих работу кабинета в инновационном режиме (вовлечение кабинета в экспериментальную деятельность, внедрение здоровьесберегающих технологий и т.п.) – 4 балла.
Максимальное количество – 8 баллов.
Организация работы кабинета во внеурочное время:
- наличие и содержание плана работы с учащимися, имеющими различную мотивацию учебной деятельности – 4 балла;
- наличие материалов самостоятельной работы учащихся по выполнению проектов, работа с информационными источниками, доклады, рефераты и т.п. – 4 балла;
- наличие планов проведения предметных недель, экскурсий, тематических выставок и т.п. – 4 балла.
Максимальное количество – 12 баллов.
Результативность работы кабинета:
- организация мониторинговой деятельности преподавателя (анализ успеваемости учащихся) – 4 балла;
- результативность работы с одаренными учащимися (победители предметных олимпиад различного уровня за последние 2 года) – 4 балла;
- организация аналитической деятельности (анализ работы кабинета за последние 2 года) – 4 балла.
Максимальное количество – 12 баллов.
Максимальное количество баллов за организацию работы кабинета – 92.