Положение о смотре учебных кабинетов.

 

БОУ "Бутаковская средняя школа" Знаменского муниципального района Омской области

Положение о смотре учебных кабинетов.

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета
от 31.08.2011 г., протокол № 12

УТВЕЖДАЮ

_____________О.Н. Петрова

Директор МОУ Бутаковская

средняя общеобразовательная школа

31 августа 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре учебных кабинетов

Цель – создание условий для качественного процесса обучения и воспитания школьников.

Периодичность – 1 раз в год (сентябрь)

Участники – все заведующие учебных кабинетов.

Критерии оценки конкурса

Учебный кабинет оценивается согласно требованиям СанПин и перечнем

минимального оснащения кабинетов МО РФ по следующим критериям:

· организация рабочего места учителя и учащихся;

· использование технических средств обучения;

· укомплектованность, порядок размещения и хранения учебного оборудования, учебно-методических пособий и т. д.;

· рациональное содержание экспозиций, эстетика и культура оформления кабинета;

· работа заведующего по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию кабинета обучающихся;

· роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;

· культура оформления конкурсных материалов.

Основные показатели смотра учебных кабинетов:

1) паспорт учебного кабинета

2) график занятости кабинета

3) наличие плана работы кабинета на учебный год

План составляется учителем- предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета.

Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.

1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?

1.2. Что сделано по ремонту и оформлению кабинета?

1.3. Что приобретено для кабинета?

1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?

2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно- методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально- тематической базы кабинета.

3 часть. Часть работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).

4) соблюдение правил техники безопасности, инструкции по правилам ТБ при работе в кабинете, санитарно- гигиенических норм (освещение, пол, стены, окна).

5) состояние мебели, оборудования.

6) наличие в кабинете необходимой документации:

· Паспорта кабинета;

· Инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование;

· Инструкции о правилах техники безопасности;

· Плана работы кабинета на учебный год;

· Графика работы кабинета.

7) учебно- методическое обеспечение кабинета

1. Укомплектованность:

· Учебным оборудованием;

· Учебно- методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

· Техническими средствами обучения

2. Наличие комплекта:

· Дидактических материалов;

· Типовых заданий;

· Тестов;

· Текстов контрольных работ;

· Раздаточных материалов;

· Слайдов;

· Таблиц;

· Учебников;

· Других материалов.

8) Оформление кабинета

1. Оптимальность организации пространства кабинета:

· Места педагога;

· Ученических мест.

2. Наличие постоянных и сменных учебно- информационных стендов. Стенды дают:

· Рекомендации по выполнению домашних работ;

· Рекомендации по подготовке к различным формам учебно- познавательной деятельности ( практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

9) Работа по совершенствованию учебно –методического обеспечения кабинета на учебный год.

Обновление дидактического материала _____________________________________________

Составление опорных конспектов, дидактических карт, схем ___________________________

Приобретение таблиц ____________________________________________________________

Изготовление (приобретение) раздаточных материалов ________________________________

10) По итогам смотра (в октябре) издается приказ по школе о поощрении победителей смотра

11) В состав жюри смотра входят :директор школы, завуч по УВР, председатель ПК

Награждение участников конкурса

Победители конкурса, занявшие I, II и III места в каждой номинации, награждаются дипломами .

Приложение 1

Критерии оценки презентации работы кабинета и проекта «Развитие ключевых компетенций учащихся через деятельность кабинета»

Критерии

Требования к материалам

Количество баллов

1

Актуальность

и практическая значимость

Направленность на усовершенствование учебно-воспитательного процесса

1 балл – низкий

уровень;

2 балла – средний

уровень;

3 балла – достаточный

уровень;

4 балла – высокий

уровень

2

Целостность

и системность

Содержательность, логичность, диагностичность, завершенность

3

Творческое наполнение

Оригинальность, новизна, авторские находки

4

Качество оформления

Правильность и достоверность использования диаграмм и схем, профессиональной терминологии, эстетика оформления

5

Перспективность

Направленность на развитие ключевых образовательных компетенций учащихся

Максимальное количество баллов за презентацию работы кабинета – 20.

Максимальное количество баллов за проект «Развитие ключевых компетенций учащихся через деятельность кабинета» – 20.

Приложение 2

Критерии оценки организации работы кабинета

Документация кабинета:

  • наличие и содержание плана работы кабинета – 2 балла;
  • наличие графика работы кабинета – 2 балла.
  • наличие учебно-программной документации (тематический план, учебная программа и т.п.) – 2 балла.

Максимальное количество – 6 баллов.

Соблюдение правил охраны труда:

  • соблюдение условий электробезопасности – 2 балла;
  • соблюдение условий пожарной безопасности – 2 балла;
  • наличие средств оказания первой медицинской помощи – 2 балла.

Максимальное количество – 6 баллов.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

  • организация рабочих мест – 2 балла;
  • состояние освещенности – 2 балла;
  • соблюдение чистоты помещения и мебели – 2 балла;
  • создание условий для хранения рабочих и информационных материалов – 2 балла.

Максимальное количество – 8 баллов.

Эстетическое оформление кабинета:

  • создание единства стиля оформления кабинета – 2 балла;
  • организация рабочего места преподавателя – 2 балла;
  • организация рабочих мест учащихся – 2 балла;
  • наличие постоянных и сменных информационных стендов – 2 балла.

Максимальное количество – 8 баллов.

Оснащение современными техническими средствами обучения:

  • наличие современных ТСО – 2 балла;
  • организация рационального размещения ТСО – 2 балла.

Максимальное количество – 4 балла.

Учебно-методическое обеспечение:

  • укомплектованность методической литературой – 4 балла;
  • укомплектованность учебной литературой – 4 балла;
  • укомплектованность справочными, информационными и подобным материалами – 4 балла;
  • наличие библиотеки по предмету, ее систематизация и пополнение – 4 балла;
  • наличие наглядных средств обучения, их систематизация – 4 балла;
  • наличие дидактического и раздаточного материалов, их систематизация –

4 балла;

  • наличие экранно-звуковых средств обучения, их систематизация – 4 балла.

Максимальное количество – 28 баллов.

Организация работы кабинета в инновационном режиме:

  • наличие планов уроков, методических разработок, методических рекомендаций и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий – 4 балла;
  • наличие материалов, отражающих работу кабинета в инновационном режиме (вовлечение кабинета в экспериментальную деятельность, внедрение здоровьесберегающих технологий и т.п.) – 4 балла.

Максимальное количество – 8 баллов.

Организация работы кабинета во внеурочное время:

  • наличие и содержание плана работы с учащимися, имеющими различную мотивацию учебной деятельности – 4 балла;
  • наличие материалов самостоятельной работы учащихся по выполнению проектов, работа с информационными источниками, доклады, рефераты и т.п. – 4 балла;
  • наличие планов проведения предметных недель, экскурсий, тематических выставок и т.п. – 4 балла.

Максимальное количество – 12 баллов.

Результативность работы кабинета:

  • организация мониторинговой деятельности преподавателя (анализ успеваемости учащихся) – 4 балла;
  • результативность работы с одаренными учащимися (победители предметных олимпиад различного уровня за последние 2 года) – 4 балла;
  • организация аналитической деятельности (анализ работы кабинета за последние 2 года) – 4 балла.

Максимальное количество – 12 баллов.

Максимальное количество баллов за организацию работы кабинета 92.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».