Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год.

 

БОУ "Бутаковская средняя школа" Знаменского муниципального района Омской области

Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БУТАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Знаменского муниципального района Омской области

 

646541, Омская область, Знаменский район,

с. Бутаково,  ул. Школьная, 8.

тел. 8(38179) 34-6-26,

 

ИНН/ КПП  5513003711/551301001

ОКПО 47136741  ОГРН 1055502355020

Е-mail    Butschool@mail.ru

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

  

Содержание.

 

 

1.Информационная справка о школе.

2.Управление образовательным учреждением.

3.Характеристика контингента учащихся.

4.Результаты образовательной деятельности.

5.Спектр образовательных услуг.

6. Работа в каникулярное время.

7. Условия осуществления образовательного процесса.

8. Кадровые ресурсы.

9.Использование современных образовательных технологий.

10. Состояние воспитательной работы.

11.Реализация программы «Здоровье».

12.Инновационная деятельность.

13. Материально-технические ресурсы школы.

14. Работа с родительской общественностью.

15. Работа с социальными партнерами.

 

1.         Информационная справка о школе.

Муниципальное образовательное учреждение Бутаковская

 средняя   общеобразовательная школа

 

Место нахождения школы: Юридический адрес: 646541,

Омская область, Знаменский район, с. Бутаково, ул. Школьная, 8.

 

Краткие сведения из истории:  Бутаковская школа – старейшая   школа 

                     в  Знаменском    районе.

Первые школы в Знаменском районе стали образовываться во второй половине 19 века. Широкое общественное движение  19 века выдвинуло поколение деятелей культуры, горящих жаждой придти на помощь народу, вывести его из угнетенного состояния. Большей части этих передовых представителей русской интеллигенции казалось, что основным средством в решении поставленной задачи является просвещение народа.

Под влиянием потребностей экономического развития страны и демократических веяний, возникших в ходе общественно- педагогического движения 19 века, царское правительство принужденно было встать на путь школьных реформ. Во второй  половине 19 века количество школ возросло. В Памятной книге Западно- Сибирского учебного округа за 1897 год на странице 205 есть список учебных заведений Министерства народного просвещения по Тарскому уезду. В этом списке есть и наша Бутаковская школа, открытая в 1867 году, первая школа в Знаменском районе. Эта школа находилась в ведении Министерства народного просвещения. Такие школы официально именовались министерские училища. Курс обучения в таких школах был трех годичным. Обучение шло по установленным программам. В школе преподавались: закон божий- 6 часов в неделю, русский язык- 6 часов, чистописание- 2 часа, церковно- славянское чтение- 4 часа, церковное пение- 2 часа, арифметика- 6 часов. Что была школа в с Бутаково в 1890 г , помнит старожил села Богданов Александр Павлович. Эта школа стояла примерно там, где находился бывший сельский Совет. Школа подана и увезена из села. После этого школу поместили в одном из домов, который стоял там, где сейчас проживает Мыринова Л.Т.. При школе жила и учительница. Еще до Октябрьской Социалистической революции была построена школа с двумя классами, т.е. с двумя классными комнатами (там, где жил  Мазаров Юрий Александрович). При плохом содержании она преждевременно вышла из строя, в результате чего под школу отвели поповский дом в четыре комнаты. В 1916 году на Бутаковскую школу было отпущено от казны 335 рублей, от земства 255 рублей, от общественности 40 рублей. Заработная плата учителя составляла 200 рублей в год, церковному служителю за уроки – 60 рублей в год, на учебные пособия выделялось 50 рублей, а остальные деньги уходили на содержание школьной прислуги, отопление и ремонт. В этом оду в школе учились 15 мальчиков и 4 девочки. При открытии в с Бутаково детдома здание школы передали детдому, школу перевели в нижний этаж дома, который стоял у большака до 1957 года. После организации семилетней школы в с Бутаково 1947 г школа открылась в двух этажном доме, который сгорел в 1948 г. Школу перевели опять в поповский дом, откуда детей детдома  перевели в здание церкви. В 1949 г к школе пристроили два дома с простенками, и занятия сосредоточили в одном здании, школьных квартир  учителей школа не имела. В 1950 году от ликвидированного Бутаковского детского дома школе передали двухэтажный дом под интернат. С 1953 г школа начинает укрепляться хозяйственно, материально приобретаются квартиры для учителей, мастерская, лошадь, перестраивается  школа. Школа в 1959 г  приобретает и строит школьную электростанцию, которая первая за всю историю с  Бутаково 5 декабря 1960 г зажгла в селе лампочки Ильича, перестраивается с расширением интернат. Он выстраивается на 20 мест. В 1963 г выстраивается новая мастерская, квартиры для учителей. В 1964 г приобретается автомашина, оборудование и другой сельскохозяйственный инвентарь, развивается подсобное хозяйство. Где в настоящее время находится начальная школа, там была построена в 1973 г новая школа. Через 6 лет была построена новая, двухэтажная, светлая и просторная школа. Сейчас в нашей школе учится 122 учащихся. В первые годы организации семилетней школы, по школе всего насчитывалось 48-58 учащихся, в 1982 году в школе учится 133 ученика. С 1974 года Бутаковская восьмилетняя школа стала средней, директор школы Муравьев Н.В. Директорами школ в прошлом были : Авдошко Н.У., Михаль А.С. , Назаренко П.Р., Першукевич В.М. В настоящее время, с 09.04.2009 года директором школы работает Петрова Ольга Николаевна.

В 1978 году построено новое здание школы на 340 учащихся, где в настоящее время обучается 78 человек.

В 2007 году Бутаковская средняя общеобразовательная школа успешно

прошла аттестацию с последующей государственной аккредитацией.

В 2007-2008 учебном году Бутаковская  средняя школа осуществляла

свою деятельность на основании государственной лицензии

А № 221514 регистрационный  № 168 от 26.02.2007 г. (срок действия лицензии     по 26.02.2012 г.) и свидетельство о государственной аккредитации АА №025067 регистрационный № 401 от  14.03.2008 г.

Школа реализует в своей деятельности образовательные программы: начального общего образования,  основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

 Директор школы Петрова Ольга Николаевна, учитель географии и экономики.

·         квалификационная категория: первая по должности «руководитель», первая  по должности «учитель;

·         стаж педагогической и руководящей работы: 20 лет, 14 лет;

·         стаж работы в данном образовательном учреждении: 20 лет;

·         награды и почетные звания: почётная грамота МООО, победитель муниципального этапа конкурса «учитель года-2005»

2.         Управление образовательным учреждением.

              Сведения об административном составе:

 

Совместно с директором школы руководство образовательным учреждением осуществляют заместители:

 

Ф.И.О.

Должность

Административный стаж

Квалификационная категория

Осипова Евгения Владимировна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2года

Вторая

Рожкова Елена Александровна

заместитель директора по воспитательной работе

1 год

Вторая

 

Органы самоуправления:

В условиях реализации Программы развития школы изменилась и система управления. Ежегодно в начале года проводится Общешкольная конференция, которая определяет стратегию развития школы. Совет школы конкретизирует цели и задачи развития школы. Педагогический совет решает вопросы, связанные с реализацией Программы развития. Традиционным является отчет администрации школы перед родителями на Общешкольной конференции в конце учебного года.  Другим законодательным органом является педагогический Совет, решения которого вступают в силу после утверждения их приказом директора школы. В нашей школе на протяжении последних пяти лет активно работает общешкольный родительский комитет. Администрация и педагогический коллектив считают, что важную роль в управлении школой, а именно воспитательным и учебным процессами, играет самоуправление учащихся. В школе функционирует ученическая организация «Непоседы», которая организует жизнедеятельность коллектива учащихся, обеспечивает развитие их самостоятельности в принятии  и реализации решений для достижения общественно-значимых целей, поставленных в Программе развития школы. Это организация объединяет учащихся нашей школы для формирования творческой, целеустремленной, способной к определению собственной жизненной позиции каждого учащегося. Деятельность ученической организации «Непоседы» осуществлялась по нескольким направлениям:

·               помощь в организации праздников, вечеров, концертов, интеллектуальных турниров;

·               помощь в организации внеклассной спортивной работе в школе ;

·               деятельность по информированию участников учебно-воспитательного процесса (выпуск стенгазет и информационных листовок, сайт школы).

Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся смогла сформировать определенные школьные традиции: День знаний, уроки мужества, предметные недели,   поздравление учащимися ветеранов, акции: «Забота», «Обелиск», Новогоднее представление , Праздник последнего звонка, выпускные вечера.

 

3.         Характеристика контингента учащихся.

Основной контингент учащихся школы составляют дети Бутаковского сельского поселения (д. Мамешево, д. Копейкино, д. Курманово), а также дети из дер. Себиляково Тарского района. С учетом демографической ситуации ежегодно контингент учащихся сокращается. В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 78 учащихся.  Средняя наполняемость классов по школе приблизительно равна  7  .

Социальный «срез» контингента учащихся школы на начало 2008 -2009 учебного года характеризовался следующими показателями:

·         дети, имеющих одного родителя  – 10 человек

·         дети из многодетных семей – 15 человек

·         дети малообеспеченных семей – 60 человек

·         опекаемые дети – 9 человек.

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 78 учащихся.

 

4.                Результаты образовательной деятельности.

Успеваемость учащихся школы:

 

 

Всего учащихся

Окончили год на «5»

Окончили год на «4» и «5»

Оставлены на повторный год обучения

Начальная школа

24

2 (8%)

14(58%)

-

Основная школа

45

 

23(51%)

-

Старшая школа

9

1 (11%)

6(67%)

2(22%)

Всего

78

3 (4%)

43(55%)

2 (3%)

 

 Впервые за всю историю существования нашей школы выпускница 2009 года Таштимирова Альфия окончила школу с  золотой  медалью.

В нашей школе успешно проводится работа по профориентации. Направленные действия классных руководителей, заместителей директоров обеспечивает всем выпускникам возможность обоснованного выбора дальнейшего образования.

  Оба  выпускника  2009 года поступили  в  Высшие учебные заведения  г. Омска: Омский государственный университет имени Достоевского, Омский аграрный университет. Этому способствует качественная подготовка выпускников учителями школы.

  

Сведения о результатах прохождения единых государственных экзаменов:

В 2008-2009 учебном году выпускники XI класса проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по следующим учебным предметам: математика (100% выпускников), русский язык (100%), физика (50%), обществознание (50%). Справляемость учащихся школы с задания ЕГЭ по математике составила 88%, при этом 53% выполнили работу на оценку «хорошо», 35% – «удовлетворительно». С заданиями ЕГЭ по русскому языку справились 100% учащихся, при этом успешность (количество учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5») составила 56%. Половина учащихся (50%), сдававших ЕГЭ по русскому языку, получили оценку «хорошо».

 

 

5.         Спектр образовательных услуг.

·                     Начальное общее образование:

На ступени начального общего образования реализовывались программы: «Школа России» (МОУ Мамешевская НОШ), Перспективная начальная школа  (МОУ Бутаковская СОШ, МОУ Копейкинская НОШ)

·                     Основное общее образование:

·                     На ступени основного общего образования реализуются программы традиционного обучения

·                     Среднее (полное) общее образование:

По запросам учащихся 11 класса увеличено количество уроков на изучение алгебры и начала анализа.

 Система дополнительного образования средней школы  представлена следующими кружками и секциями:

 

Название кружка

Количество

детей

Руководитель

1.       

Рукоделие

18

Учитель

технологии

 

 

 

 

2.       

Спортивная гимнастика

20

Учитель

физической культуры

3.       

Волейбольная секция

20

Преподаватель

ОБЖ

4.       

Моделист-конструктор

16

Учитель

технологии

     Дополнительно на базе школы функционировали секции муниципальных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с договорами о сотрудничестве, например, детская спортивная школа «Гринвич», которую посещали учащиеся 5-11  классов.

 

6. Работа в каникулярный период:

Ежегодно, в летние каникулы (июнь) в Бутаковской школе  функционирует пришкольный летний оздоровительный лагерь «Сударушка» (директор Русинова Е.А.),  летом 2009 года   в нем отдохнуло  100% детей в возрасте от 6 до 15 лет.

Главное назначение ЛОЛ - оздоровление и воспитание подрастающего поколения. Основными целями ЛОЛ является привитие детям ответственное отношение к труду, любовь к отечеству, своему народу, истории, духовным ценностям, природе, уважительного отношения к другим народам и их национальным культурам.

Программа, реализуемая в ЛОЛ способствует разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей. Основу программы составляет правильное целенаправленное тематическое планирование, которое нацелено на изучение родной культуры, на формирование личности ребенка, здорового образа жизни. При проведении мероприятий реализуются основные дидактические принципы, принципы доступности, преемственности, развивающей направленности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся. Викторины, конкурсы, КВН-ы, спортивные мероприятия строятся так, чтобы у каждого ребенка вырабатывались положительные качества, эмоции, воспитывалась мыслящая, здоровая личность во всех отношениях.

В течение нескольких лет ЛОЛ «Сударушка» занимает призовые места, руководитель награждался районными и областными почетными грамотам,  отмечен    благодарственным письмом  областной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних.

 Каждый год  в школе организуется УПБ, которая состоит из трех звеньев: овощеводы 7-8 класс, цветоводы-5-6 класс, строители-10 класс. Ребята работают в течение всего лета, ухаживают за большим цветником, выращивают овощи, помогают в ремонте школы. Ежегодно выращиваются овощи: часть овощей используются для удешевления школьного питания, часть овощей реализуется, вырученные средства используются на нужды школы, на проведение мероприятий, пошив костюмов и д.т.  Школьники  получают нужные в сельской местности трудовые навыки, учатся отдыхать и трудиться с пользой.

 

7.      Условия осуществления образовательного процесса.

Бутаковская средняя общеобразовательная школа работает  в режиме пятидневной  учебной недели для школьников 1 – 11-х классов.

 

 

8.      Кадровые ресурсы.

         В школе работает  педагогических работников - 21.

         В том числе: имеют высшее образование– 16 – 80 %

     среднее специальное – 3 – 15 %

         имеют квалификационную категорию:

                     высшую – 2 – 10 %

                     первую  - 10 – 48 %

                     вторую -    4 – 19 %

                     не имеют квалификационной категории – 5- 23%, преимущественно молодые специалисты.

         5  учителей имеют значок «Отличник просвещения», 1-  «Почетный работник общего образования»,почётными грамотами МОРФ награждены 4 педагога, почётными грамотами МООО – 8 педагогов,1учитель отмечен    благодарственным письмом  областной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних.

В 2008-2009 учебном году 4 педагогических работника (19%) прошли аттестации, в результате которой каждый педагог повысил квалификационную категорию.

За 2008-2009  учебный год повысили свои профессиональные знания и умения на курсах повышения квалификации 6  человек (29%), из них по предмету – 3 человека  (14%),3 человека (14 %) прошли курсы по подготовке выпускников 11-х классов к проведению ЕГЭ в 2009 году.

 

9.  Использование современных образовательных и управленческих технологий:

 Педагогами школы при проведении уроков активно используются мультимедийные программы и учебные пособия школьной медиатеки. Учителями и членами администрации с помощью компьютерных программ готовятся и используются в работе презентационные материалы: на уроках мировой художественной культуры, искусства, обществознания, истории, биологии, географии, химии, информатики; при проведении семинаров, заседаний методических объединений и педагогических Советов школы; на государственной (итоговой) аттестации выпускников; при презентации учащимися работ на школьной исследовательской конференции, при проведении занятий кружков и внеклассных мероприятиях по предметам. Компьютерные и мультимедийные технологии использовались педагогами и учащимися школы в проектной деятельности.

На уроках информатики и технологии, во внеурочной работе активно используется сеть Интернет. Для учащихся и педагогов школы выделено время для работы в сети под руководством учителя информатики. Суммарное время использования сети Интернет составило в среднем 7,8 часа на одного учащегося в год, 12,5 часа – на одного педагога. Учащимися школы (11 класс) под руководством учителя информатики подготовлен сайт школы, который в марте 2007 года был выставлен в сети Интернет.

 

10.           Состояние воспитательной работы.

Коллектив школы работает над проблемой «Повышение воспитательного потенциала проводимых мероприятий – важнейшее условие воспитательного процесса в школе».

В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

u                      Усиление роли семьи  в воспитании детей и привлечение ее (семьи) к организации учебно - воспитательного процесса в школе;

u                      Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

u                      Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;

u                      Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности;

u                      Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

u                      Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для всестороннего развития личности;

Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основе которой – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям, сконцентрированная вокруг школьного центра самоуправления.

Одной из главных, если не самой важной задачей воспитательной работы прошедшего учебного года была задача привлечения семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе. Если до недавнего времени работа с родителями ограничивалась проведением родительских собраний и посещением неблагополучных семей совместно с социальным педагогом, то по итогам нынешнего учебного года можно говорить о положительных сдвигах в этой области: родители стали интересоваться делами школы, предлагать свою помощь в ремонте и оснащении школы. С удовольствием родители стали участвовать в школьных праздниках, походах: так, в роли Деда Мороза, Снегурочки. Карлсона,  Шапокляк на школьных ёлках были родители; походы на природу организуются с сопровождением родителей .Очень интересно и весело проходят эстафеты «Папа, мама,я – дружная семья».   Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Несомненно, работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать.

 Подготовка к празднованию Дня Победы в ВОВ способствовала воспитанию гражданских качеств личности, таких,  как, патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и  интерес к военной истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войны, желание облегчить жизнь старшего поколения. В целях воспитания гражданственности, духовности и милосердия в школе проводилась традиционная работа:

·  классные уроки мужества,

·  ежегодная благотворительная акция «Забота»

·  поздравление ветеранов войны и труда с Днем защитников отечества

·  обновление комнаты боевой славы

·  поздравление ветеранов войны и труда «9Мая-день особый!»

·  общешкольный  конкурс рисунков « Шел солдат… »

·  конкурс стихов о войне « И помнит мир спасенный»

·  конкурс песен о войне «В землянке фронтовой»

·  участие в митинге, посвященном Дню Победы

·  участие в праздничном концерте, посвященном 9 МАЯ;

·  мероприятие ко Дню России « Славься Отечество»

·  мероприятие «22 июня  - День скорби»;

Все эти мероприятия повысило интерес учащихся к истории Отечества, дало понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствовало  воспитанию уважительного отношения к старшему поколению и желанию заниматься благотворительной деятельностью.

 В рамках укрепления здоровья учащихся и воспитания стремления к здоровому образу жизни традиционно в течении года проводились различные мероприятия, разработанные учителями физкультуры и ОБЖ:

·  Осенний турпоход «Вместе весело шагать!», где учащимися преодолевалась полоса   препятствий;

·  Зимние пешие и лыжные походы в зимний лес и на реку «Иртыш»;

·  Кросс «Золотая Осень»;

·  Военно-спортивная «Зарница»

·   1 апреля всемирный день здоровья

·  Серия баскетбольных соревнований между классами;

·  Лыжные соревнования между классами;

·  День гражданской обороны;

В конце учебного года проводились президентские состязания в каждом классе, были подведены итоги и все самые достойные получили награды - почётные листы.

В прошедшем году продолжалось усовершенствование системы ученического самоуправления. Продолжает работу детское объединение «Непоседы» и школьное самоуправление. Каждый класс – город с его руководящей структурой.

 Каждый класс живет по своим законам, но они не противоречат и органично вливаются  в общую воспитательную систему школы.

 

             2-4 класс «Город Дружбы»

                      1-3 класс «Лесной городок»

            5 класс «Дюжина»

                          6 класс  «Златоград»

                       7 класс «Добрых сердец»

                 8 класс «Маленький городок»

             9 класс «Остров Дружбы»

                 10 класс «Алые паруса»

            11 класс «Малинки»

Совет детского объединения работал по следующим направлениям:1 четверть-«Делу время, потехе час»; 2 четверть – «Здоровье -это », 3 четверть - «За честь и славу, за красоту поступков»; 4 четверть- «Праздник со слезами на глазах».

Каждое мероприятие тщательно планировалось, разрабатывалось организатором и старшей вожатой, а совет детского объединения  и его члены привлекались к этой работе. Система ученического самоуправления позволила учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе.

Была оказана помощь учащимся в жизненном самоопределении.

В январе проводится традиционная акция «Мир профессий». В каждом классе проводились серия классных часов, бесед, встреч с людьми разных профессий. В будущем году планируется продолжить работу по этому направление, в связи с этим запланировать мероприятия, целью которых являлось бы знакомство детей с многообразием мира профессий; поездки в учебные заведения города Тары, встречи со специалистами этих учебных заведений.

 В школе отработана система профилактических мероприятий разной направленности, которые проводятся в течение всего года:

 ·  Акция «Наркотики дело не личное»

·  Круглый стол «Безжалостный враг-наркомания»

·  Акция «СПИД- чума 21 века»;

·  Неделя «Безопасные улицы и дороги» (профилактика ДТП);

·  Агитбригада «Уважайте каждый знак»

·  Классные часы, конкурсы рисунков и сочинений по   антитеррористической  и  противопожарной безопасности;

 

11.           Реализация программы «ЗДОРОВЬЕ»

Поэтапный план реализации программы «Здоровье»:

Проведенные мероприятия по разработке программы «Здоровье» (2006 год)

Медико-педагогическая экспертиза: анализ состояния здоровья детей в школе, анализ работы школы по укреплению и охране здоровья детей;

Обсуждение и выбор приоритетных направлений программы, консультация участников;

Проведение семинара по теме «Образование и здоровье ребенка», консультация со специалистами;

Разработка комплекса мер по охране и укреплению здоровья детей на основе полученных результатов анализа включенных в программу.

Проведение итоговой конференции по теме  и утверждение программы;

 

Комплекс предпринятых мер по охране и укреплению здоровья детей (2007)

 

Отслеживание работоспособности (утомляемости), тревожности и других психологических показателей учащихся;

Определение влияния учебной нагрузки на психическое и физическое здоровье детей;

Оценка развития и индивидуальных особенностей школьников для прогноза обучаемости и диагностики причин неуспеваемости;

Анализ   работы опытных педагогов с детьми по охране здоровья учащихся, выбор здоровьесберегающих методик;

Контроль за адаптацией воспитанников к различным формам обучения;

Оценка динамики личностного и профессионального роста педагогов по программе;

Работа действующего семинара для учителей «Здоровье и школа»;

Оценка и разработка материальной поддержки программы (участие в национальном проекте «Образование»);

Вовлечение родителей  в работу по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья школьников;

Проведение итоговой конференции по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания»;

3. Разработка  и  апробация системы мероприятий по профилактики и коррекции здоровья школьника(2008-2009-2010):

 

- разработка и реализация плана по здоровьесбережению,

по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения;

- реализация плана по профилактике  СПИДа;

-по профилактике клещевого энцефалита;

- проведение мероприятий по профилактике детского травматизма (по пожарной безопасности, по профилактике ДТП);

-разработка и апробация комплекса мер по спортивному воспитанию (спортивные секции, кружки, приобретение инвентаря, проведение внеклассных спортивных мероприятий);

 

4.Анализ  реализации программы «Здоровье» (2010-2011):

-Мониторинг состояния здоровья детей и учителей в школе;

-Мониторинг работы школы по охране и укрепления здоровья детей и учителей;

-Распространения опыта  по методикам здоровьесберегающих технологий;

-Подготовка и выпуск  методического пособия «Как работать по проекту «Здоровье»» для педагогов и родителей;

    

Комплекс мер по основным

направлениям программы

Достигнутые

положительные

эффекты

100 % количество учащихся охвачено горячим питанием;

100 % детей ежегодно  отдыхают и оздоровливаются в Летнем пришкольном лагере «Сударушка» .

Для учащихся начальных классов приобретены регулируемые парты и стулья(на деньги проекта «Образование»)

Систематически проводятся  мероприятия по здоровьесбережению учащихся школы ( по профилактике личной гигиены детей, по противопожарной безопасности и угрозе терактов, по ДТП, по профилактике употребления наркотических средств, по профилактике клещевого энцефалита);

Поэтапная реализация плана по спортивному  воспитанию:

-открыты Волейбольная секция, Лыжная секция, кружок  по спортивной гимнастике для 1-8 классов.

- Приобретено достаточное количество новых матов и мячей (волейбольных,  баскетбольных и футбольных).

-Приобретены  лыжи для каждого учащегося школы (на деньги по национальному проекту «Образование»);

-Приобретено  6  различных спортивных тренажеров -для открытия тренажерного зала в школе для детей, учителе, родителей..

 

 

По итогам медицинского осмотра учащихся школы (октябрь 2008 года) 85 % школьников здоровы:

Практически

- отсутствуют заболевания ЖКТ,

-органов дыхания,

-ОРЗ,

-до 8 класса отсутствуют заболеваний костей и позвоночника;

-нет педикулеза и кожных заболеваний;

За последние 5 лет не было не одного случая детского травматизма.

100% детей ведут здоровый образ жизни:

-80 % посещают спортивные секции и кружки,

-100% участвуют в спортивных мероприятиях и школьных и районных соревнованиях по легкой атлетике, лыжам, баскетболу и волейболу, туристических походах,

-Практически нет курящих детей, совсем нет детей, употребляющих наркотические средства

 

 

 

   12.    Инновационная деятельность.

 С 2009 года реализуется программа ИнКо в сфере образования Омской области « Школа – территория здоровья»

 

13.       Материально-технические ресурсы школы.

        МОУ Бутаковская средняя общеобразовательная школа малокомплектная, имеет 9 классов-комплектов и структурные подразделения - начальные общеобразовательные школы в д. Копейкино и в  д. Мамешево. В 2008-09 уч. году в школах обучается 95 учащихся: в Бутаково –78, в д. Копейкино – , в д. Мамешево – . Осуществляется ежедневный подвоз учащихся в количестве 32 человек из деревень Копейкино, Курманово и Мамешево, для этого имеется автобус ПАЗ 3205.

        В школе работает 22 педагогических работников и 22 -обслуживающего персонала. В школе имеется кабинеты: русского языка- 2, математики- 2, биологии, физики, химии, географии, истории, ИВТ, ОБЖ, начальных классов- 2, профессионального обучения, обслуживающих видов труда; мастерская труда 5-9 классов; спортивный зал; стадион: футбольное поле, волейбольная площадка, гимнастический городок, полоса препятствий, тир.

Имеется столовая на 80 посадочных мест, библиотека, есть комната для общественной работы ученической организации.

Имеется технологическое оборудование:               

10 современных компьютеров для компьютерного класса, в каждый учебный кабинет 11 компьютеров с принтерами 3 в 1 и с аудио системой , 2 ноутбука, мультимедийный комплекс:  2 проектора, интерактивная доска, документ-камера (оборудован мультимедийный класс).   Для актового зала:  блоки стульев, музыкальный центр, ДВД - проигрыватель, 3 микрофона, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, колонки (оборудован актовый зал), микроскопы, слайд - проекторы. Для тренажерного зала: велотренажёр, беговая дорожка, скамья для пресса, гребной тренажер, вибротренажер, мини-степпер, батут, шведская стенка, спортивный комплекс «Вертикаль». 

Хорошо оснащена спортивная база школы: комплекты лыж по всем размерам и возрастам, с новыми современными креплениями и утепленными ботинками, различные мячи, современные палатки 10 штук.

Оснащены оборудованием  почти все кабинеты: технология (3 электрические швейные машинки, оверлок, холодильник, электроплита, обеденная зона, электромясорубка, утюг, электровафельница); для мальчиков – различные инструменты, пылесос, дрель, приборы для выжигания, лобзики и т.д.

Для кабинета химии - реактивов и хим. посуды более чем на 23 тысячи рублей.

Каждый кабинет оснащен новой мебелью: ученические парты, стулья, учительские столы, компьютерные столы, тумбы классной доски, стелажы и шкафы для пособий, классные доски.

Значительно возросла оснащенность школы наглядными пособиями: карты, таблицы, наглядные пособия, мультимедийное обеспечение (диски, обучающие программы, слайды).

 

14.       Работа с родительской общественностью.

В практике работы в рассматриваемом учебном году использовались следующие формы работы с родителями:

·               педагогическое консультирование;

·               проведение родительских всеобучей (3 лекции) на темы: «Наркомания- дело не личное», «Психологический климат семьи. Стили семейного воспитания», «Родителям о профилактике школьных неврозов», « Помощь родителям при подготовки к экзаменам детей » и др.

·               участие родителей в заседаниях общешкольного родительского комитета (2 заседания);

·               посещение родителями классных родительских собраний;

 

Анализ посещаемости родителями собраний, показал, что количество «заинтересованных» родителей по сравнению с 2007-2008 учебным годом возросло на 10% и составило в отчетном году 65%. В настоящее время технология проведения родительских собраний и их роль в управлении школой постепенно меняется. Все чаще при проведении собраний используется мультимедийная техника. Родители отмечают, что это является проявлением уважения к ним со стороны педагогического коллектива, поэтому родители с интересом знакомятся с результатами работы школы, фактами из жизни коллектива, видеофрагментами и фотографиями различных мероприятий с участием детей.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

 

15.           Работа с социумом, социальными партнерами.

Готовность школы к сотрудничеству с социальными институтами является одной из характеристик ее открытости, признаком демократичности.

В своей работе школа опирается на социальное партнерство, так как это одна из наиболее развитых форм социального взаимодействия.

Педагогический коллектив нашей школы успешно реализует социальный заказ: воспитание гражданина, способного к социализации, уважающего права и свободу личности, обладающего высокой нравственностью, проявляющего национальную терпимость.

В школе сложилась устойчивая система мониторинга качества образования. На основе этого мониторинга проводится проблемно-ориентированный анализ деятельности школы. Мониторинговые исследования выявили проблемы, для успешного решения которых необходимо привлечение социальных партнеров.

 

Основная проблема выражается в том, что даже у школьников старших классов слабо формируются такие качества, как:

- самостоятельность и способность к самоорганизации;

- правовая культура;

-готовность к сотрудничеству;

- толерантность, терпимость к чужому мнению;

-умение вести диалог, искать и находить компромиссы.

Другая проблема- проблема профессионального самоопределения.

Наше ОУ  в качестве социальных партнеров рассматривает следующие социальные институты, что является условием для успешного социального взаимодействия:

·                                      органы исполнительной и законодательной власти (Администрация Знаменского района, Администрация Бутаковского сельского поселения, Совет Бутаковского поселения)

·                                      Учреждения культуры и спорта (Бутаковский СДК, Районный ДК, Детский юношеский клуб физической подготовки «Гринвич», Дом детского творчества, Центр русской традиционной культуры «Исток», Семеновский реабилитационный центр)

·                                      Некоммерческие  общественные организации и политические партии (районное отделение Всероссийской общественной организации «Патриоты России», «Молодая Гвардия», районное отделение политической партии «Единая Россия»)

·                                      Профессиональные училища и ВУЗы (Тарское педагогическое училище, Тарский сельскохозяйственный техникум, СПТУ №25 г. Тара, ПТ №73 с. Знаменское, Тарский  филиал ОмГПУ)

·                                      социально-молодежные центры и отделы социальной защиты населения (Отдел по делам молодежи Знаменского района, отдел социальной защиты района)

·                                      служба занятости Знаменского района

·                                      средства массовой информации (Районная газета «Вперед»)

·                                      правоохранительные органы, организации здравоохранения   (Бутаковский ФАП, Комиссия по делам несовершеннолетних  при Администрации  района, Центральная районная больница)

·                                      Сельскохозяйственные предприятия (КФК, СПК)

 

В связи с ростом общественной активности необходимо создание условий для усиления влияния общественности на принятие решений органами управления. Этот процесс требует жесткой правовой регламентации, которую могут обеспечить только органы управления школой. В школе такими органами являются педагогический совет и Совет школы, легитимность которых закреплена Уставом школы. В школе функционирует  детская организация «Непоседы», родительский комитет, общешкольная конференция.

Созданная система массовых мероприятий успешно реализуется через взаимодействие со всей системой макросоциума. Ведется работа по организации совместной общественно значимой деятельности. Созданы условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении ОУ.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».